Переезд в крым на пмж отзывы

Как и многие жители Севера и Сибири я мечтала о переезде на море. Не могу сказать, что прямо всю жизнь. Чего нет, того нет. Как можно мечтать о том, чего никогда не видел…

Впервые удалось побывать на море уже в довольно сознательном возрасте, в 33 года. И я, конечно, сразу же поняла, чего мы, жители Сибири, лишены. Я поклялась себе: каждый год, не смотря ни на что, вывозить детей (которых у меня трое) на море. И супруга поставила об этом в известность.

Полумеры

Сказала – сделала. И пять лет своей жизни я копила. Жили, платили кредиты, пили-ели-одевались на зарплату супруга. А я копила. Целый год коплю, на две недели едем. Учитывая, что мы не бизнесмены, каждая поездка давалась немалой кровью. Кто живёт за Уралом поймёт, о чём я. Ещё в 2010, когда мы впервые отправились в Геленджик, перелёт обходился в 22 тысячи. На одного. Прибавьте к этому НЕМАЛУЮ стоимость жилья, развлечений и еды. Напоминаю, что нас в семье пятеро. Так что жили от поездки до поездки без шика, скажу вам, без шика.


Первый раз мне в Гелене понравилось. Ну, представьте реакцию человека, который всю жизнь ел лук, а потом вдруг арбуза отведал (фигурально выражаясь). Отправились и на следующий год туда же. Вот тут получилось скучнее. Просто МОРЯ было уже недостаточно. Хотелось, чтобы в него было не противно заходить (про какахи и дохлую крысу уже писала в комментариях к статье о Геленджике, повторяться не буду). Чтобы цены на жильё хотя бы отчасти соответствовали уровню, блин, сервиса.

Короче, последующие годы мы отдыхали в Анталье. Да, всё чудесно и прекрасно, за 50 тысяч с человека за путёвку (2014г.) мы получали отличный отдых. Но как же это тоскливо, жить целый год мечтами о двух неделях на море. И это копительство… когда думаешь, то ли сапоги купить, а то старые уже разваливаются, то ли эти несколько тысяч на депозит положить. Как вы, наверное, догадываетесь, побеждал депозит. И всё равно приходилось брать взаймы у банка, потому что такую сумму скопить даже и за год — просто нереально. Как же это всё достало!!!!!

КРЫМНАШ

Ясно было, что надо что-то делать. А тут, как раз произошли события 14 года. Крым. Это была мечта детства, книжки там, и всё такое. Боль 90-х, когда было непонятно, с  каких щей он остался в Украине, ну и прочие переживания… Так вот, 14 год. Я, как девушка основательная, начала шерстить всякие форумы, общаться с крымчанами. Полтора года ушло на раздумья. Не подумайте, что я «не тормоз, а медленный газ»))))). Поехала бы на разведку уже в 2014 году. Просто, опять же, как девушка основательная, путёвки покупаю заранее, и поездка в Турцию уже была спланирована.


Так что на разведку в Крым мы с супругом отправились в августе 2015.

О разведке Черноморского я немного написала. И пообещала продолжить свой опус, немного пожив. И вот, мы с детьми здесь с середины сентября. Срок, казалось бы, небольшой, и можно было ещё поднакопить впечатлений, однако, учитывая насыщенность этих месяцев, решила, что можно, в принципе, уже и поделиться.

Изучала в августе я не только пляжи и местные кулинарные изыски, как меня обвинили в комментариях к прошлой заметке. В первую очередь я отправилась на собеседование к работодателю. Разумеется, ехать жить на лысую кочку я не собиралась, поэтому заранее узнала, требуются ли здесь специалисты моей профессии. Оказалось – как раз требуются. И прямо скорее. Так что, посовещавшись с супругом, мы решили, что я с детьми лечу обратно почти сразу по возвращении домой. Точнее – через месяц.

Снимать квартиру заранее не было смысла. Так как цены в августе были ещё весьма высоки, и отдыхающие не разъехались. Дав друзьям задание на поиск подходящего жилья, мы полетели домой собирать все необходимое.

Очень это было весело, скажу я вам. Во-первых, стало ясно, что младшую дочь, которая по возрасту, в принципе, могла посидеть ещё год в садике, нужно отдавать в школу. Потому как в садики очередь, а в школу – нет))) По идее, никакой трагедии, так как её группа вместе с нею этой весной выпустилась, но, поскольку, 7 лет ей только в январе, мы решили «продлить детство». И её настроили. А тут – за две недели до 1 сентября – такая новость… ничего, поплакала, и пошла. Пошла ещё в Сибири, потому как билеты у нас были на 19 сентября, а терять 2 недели в первом классе… Короче, экстренно пошли в школу.


Рысью привела в порядок все документы. Медкарточки, полисы, всякие медосмотры и прочее. Квартиру тоже решила найти сама. Как-то спокойнее так… Зашла на сайт местной рекламной газеты, позвонила по двум объявлениям, и нашла подходящий вариант. Друзья съездили за пару дней до нашего прилёта, внесли залог. Моё сердце успокоилось.

Спихали в три огромных чемодана вещи, сгребли всякие ноутбуки, фотоаппараты в ручную кладь. Провожать нас в аэропорт приехала вся моя большая семья. Кстати, удалось купить «президентские» билеты. Мой – 7 тыс., детские по 5. В августе летали по 30 туда-обратно. Поскольку супруг работает в силовых структурах, деньги за дорогу ему вернули, вот на них мы и жили первое время.

Улетели в теплых куртках и шапках, вышли в Симферополе и начали распихивать их куда только можно. +30!!! Красота!!! Друзья встретили на машине и довезли прямо до нашего нынешнего пристанища.

Дом (ну, так уж получилось, хотя хотела поначалу снять квартиру) оказался просто огромным. 4 комнаты. Душ, туалет, машинка-автомат, холодильник, газовый котёл, телевизор, вай-фай. Всё удовольствие – 11500. Это уже вместе со всеми комуслугами. Центр. До работы – 5 минут спокойным шагом. До школы – 10. До моря – 10. Отдала тут же хозяевам деньги, получила ключи, достали купальники-полотенца, и – НА МОРЕ!!!!


Я ж обещала, что каждый год их вывозить буду. А на разведку мы ездили без них…

На следующий день сходила на работу, договорились, что выхожу с 1 октября. Почти две недели на то, чтобы обустроиться. С утра пошли с детьми в школу, где безо всяких проблем поступили в 1 и 6 классы. Старшая пока осталась в Сибири. Выпускные классы, модная школа, короче, долго объяснять, летом едет на 2 месяца к нам, а там видно будет, куда поступать решит.

Школа оказалась лицеем. Очень, кстати, ею довольна. И дети тоже.

Работа

Всё отлично. Зарплата, конечно, небольшая. Средняя по Крыму. Но я так-то и не мужик, чтобы прямо семью содержать. На это у меня муж есть. И он с этой задачей прекрасно справляется (т-т-т, как говорится). Коллектив молодой, ребята умные, простые в общении, дружелюбные. Мы, действительно – коллектив. На работу – с радостью, домой – тоже. Чего ещё для счастья нужно. Ну, если только зарплату повыше)))))) Без финансового обеспечения супруга, конечно, не вытянули бы.

А вообще — кто ищет работу, тот всегда найдёт. Некоторые работают вахтовым методом. А для бизнеса тут вообще — просто поле не паханное. Просто я под бизнес не заточена… Может — пока.

Чихали мы на вашу энергоблокаду

Знаете, вот тут на сайте некоторые говорят: «Слава богу, мол, что не рванули в Крым. Разруха, дескать. 90-е, дескать. Мазохизм, мол, опять в 90-е по собственной воле возвращаться». Это, граждане, кому как.


Но вы бы видели, как эта ср.ная энергоблокада сплотила людей. Ни разу я не слышала, чтобы кто-нибудь заныл. Просто ещё задорнее плевать стали в сторону северного нашего соседа)))))

На следующий день после того, как стало ясно, что перебои с электричеством надолго, я поскакала в магазин, купила домино, шашки, карты, всякие развлекалки для детей. Свечки, само собой)))

Пока было тепло, было проще. Ну, отключается отопление, и фиг с ним. Тут больше волновало самочувствие холодильника. А вот перед Новым годом, когда резко похолодало, дома стало свежо. Отопление-то газовое, вот только котлы от электричества поджигаются)))). Но как только свет дают, дом быстро прогревается. А он, напомню, немаленький.

Не понимаю взрослых, которые ноют. У меня дети ни разу не пискнули). Я им раньше много рассказывала, как мы весело в 90е годы жили. А теперь говорю: вот, дети, посмотрите. Так мы и жили. Хотя сейчас всё равно лучше – дефицита нет)))) Только сегодня спросила, а не жалеете, что из Сибири уехали? Там всё время свет есть)))) Нет, говорят, ни капельки не жалеем)))).

График почти соблюдается. 3 через 3. Успеваем зарядить всякие телефоны-планшеты-ноуты. Свет вырубают, ещё некоторое время киношки смотрим. Потом в настольные игры режемся. Газ есть, так что еду готовить в любое время можно. Холодильник размерзаться не успевает, так что суп на два дня сварить можно))))

И из-за какой-то вшивой энергоблокады я не собираюсь от своей мечты отказываться! Ничего, потерпим! НО ПАСАРАН, ТОВАРИЩИ, НО ПА-СА-РАН!!!!

Люди


Не знаю там, менталитеты всякие… Что ты транслируешь во Вселенную, то и обратно получаешь. Ну, не встретился мне на Крымской земле ни один плохой человек. А с людьми я в силу профессии своей ооооочень много общаюсь. Люди, в подавляющем большинстве, отзывчивые, дружелюбные, простые – в хорошем смысле этого слова. Начиная от продавцов в магазине, и педиатров в детской консультации, заканчивая техничкой, которая, работая на полставки, и получая всего 3 тысячи, драя при этом целый этаж и туалеты, ещё и цветы нам в кабинеты носит.

Больше пугали

Что касается «жутких» ветров в степном Крыму, сырой, слякотной зимы, которыми нас пугали все кому не лень, скажу так. Чушь собачья. Да, дожди были. Да те, кто пугали, видать, в Сибири осенью не бывали. Да что осенью. Бывает, что всё лето льёт. А здесь… Ну, если неделю в общей сложности лили, то хорошо. Ветра… дней пять, опять же, в общей сложности. И в основном — ночью.

Зато 30 декабря, как по заказу, выпал пушистый снежок, подморозило… Лиман замёрз метра на четыре от берега. Так местные ребятишки ещё и на коньках умудрились покататься!!! 6 января всё растаяло и высохло. И стало опять тепло. И только дня два назад похолодало. Сегодня снежок был. Лёгкий и пушистый)))

Зато я в декабре за грибами ходила!!! Скажи кому в Сибири…

Что дальше


Сейчас занимаюсь поисками жилья для покупки. Рынок стоит, свое жильё пока не продали, этим занимается супруг.  Если не купим, пока будем продолжать снимать. Кто ждёт, тот дождётся. Тем более, мы не на стуле сидим и ждём. А шевелимся в сторону мечты))) Надеюсь, что скоро семья воссоединится. Слава скайпу, каждый день общаюсь с мужем, мамой, сёстрами-братьями.

Цены на жилье описывать смысла нет. Они тут настолько разные, что просто диву даёшься. Причём, не всегда стоимость зависит от удалённости от моря или качества самого жилья. Если кому интересно будет, спрашивайте, напишу подробнее.

А младшая дочка, во время прогулок к морю, несмотря ни на какие блокады, до сих пор спрашивает: «Мама, а мне это не снится»?

nesiditsa.ru

Стоит ли переезжать в Крым на ПМЖ отзывы переехавших 2018: почему стоит переезжать в Крым

Экология — первый фактор, по которому все так "рвутся" жить в Крыму. Да это и не удивительно. Во многих регионах России часто в воздухе стоит такой смог, что людям попросту тяжело дышать. Тут же совсем другая обстановка. Так же разнообразный климат на территории полуострова даёт каждому приезжему право выбора. К примеру, в степной части лето жаркое, но зима холодная, купаться в море можно начинать с середины июня, в то время, когда в южной части купальный сезон открывается с начала мая. 
Переезд в крым на пмж отзывы

Крымский полуостров — это стремительно развивающийся регион. Начинать здесь своё дело "с нуля" куда проще, чем в других регионах России. Здесь можно воплотить в жизнь массу нереализованных, но, в перспективе, востребованных идей. Поскольку жители Крыма довольно — таки избалованные, то приезжие амбициозные работяги быстро "поднимают" свой собственный бизнес.Переезд в крым на пмж отзывы

Стоит ли переезжать в Крым на ПМЖ отзывы переехавших 2018: трудности при переезде в Крым

Что касаемо минусов, то они существенные, но не критические. Во — первых — это жильё. Купить его здесь, как и везде, недёшево, поэтому нужно будет значительно потратиться.  Но есть такие регионы, где стоимость жилья зашкаливает. Например, Алушта, где стоимость десяти соток может обойтись в 500 000 рублей. Так же многие приезжие считают, что в съёмных квартирах и домах арендная плата очень нестабильная и постоянно скачет в зависимости от сезона.Переезд в крым на пмж отзывы


С работой здесь тоже не просто. В госучреждениях вакансий достаточно — те же медработники. Но хорошей зарплаты при такой профессии в Крыму ждать не стоит. Есть и другие варианты вакансий, но спрос на неплохие должности активен везде, поэтому не факт, что Вам повезёт. Как было сказано выше, лучшим вариантом является создание своего дела. Ведь цены здесь не ниже, чем в других частях России, а в курортных городах ещё и значительно выше. Большинство переехавших имеют дополнительный пассивный доход в том месте, откуда они переехали. Так же существует рекомендация, что при переезде в Крым должна быть так называемая "точка возврата". Так что не стоит спешить продавать всё имущество, недвижимость и бизнес на прежнем месте жительства.Переезд в крым на пмж отзывы

По словам переехавших россиян, образовательный уровень тут тоже не дотягивает до общероссийского, несмотря на то, что учебники здесь бесплатные, взносы в садиках и школах минимальные. Медицина в полуострове тоже находится ещё не в таком развитом состоянии, как могло бы быть, поэтому болеть здесь не стоит. Кстати, это касается что частных платных, что государственных больниц. Так что, исходя из вышеперечисленного, можно отметить то, что отдыхать в Крыму хорошо, но жить, всё — таки, сложно. Поэтому такое серьёзное решение должно быть взвешенным и оправданным.


rsute.ru

Переезд в Севастополь, первые впечатления.

И так, случилось. Ровно год назад, я озвучила четкое намерение, что к лету 2018 года мы переедем из Симферополя в Севастополь к морю. Как это будет я тогда еще не знала, но Вселенная, видимо, уже тогда начала свою работу в этом направлении.

В марте месяце хозяева нашей симферопольской квартиры сообщили, что продают ее и мы должны будем съехать, как только найдется покупатель и они выйдут на сделку. Мы с мужем восприняли это как знак, и решили, что новую съемную квартиру искать будем только в Севастополе, надоели уже эти безумные симферопольские риелторы, цены на аренду, да и сами старые и унылые жилищные площади.

И началась движуха, муж поехал в Севастополь искать место работы, нашел, теперь ждет перевода.Потом мониторинг авито, общение с риелторами, поиск квартиры, перевозка вещей в несколько ходок на своей легковушке и вот мы в Севастополе.

И вот что хочу сказать, не зря Севастополь — это отдельный самостоятельный регион, т.е. это не Республика Крым, это город федерального значения, расположенный на полуострове Крым, так как здесь реально все не как в Крыму. Другие люди, другой менталитет, другая культура. И это удивительно, ведь расстояние между Симферополем и Севастополем всего 80 км, т.е. люди живут бок о бок, по соседству, а такие разные.

Я здесь в Севастополе просто отдыхаю, это глоток свежего морского воздуха, легкость и свобода. Ощущение, что в Симферополе душа томилась в неволе, а сейчас ее выпустили на волю, хочется петь и танцевать. В общем вот оно — мое место!!!

Так что, слушайте свою душу, она вам плохого не посоветует, если чего то хочется — надо делать и не сомневаться, оно того стоит.

Ну а если без лирики, то вот что хочу отметить.
Первое, что бросается в глаза при переезде в Севастополь — хорошие дороги, наличие новых детских площадок во всех дворах, чего не было в Симферополе.

Люди. Капец какие вежливые, В магазинах, кафе, столовых, да и просто на улице. Севастопольцы — вы лучшие!!! Даже риелторы, уж как я не люблю этих товарищей, здесь о них остались самые приятные впечатления. Хозяева квартир, с которыми пришлось пообщаться, так же вежливые, приятные люди.

Цены на квартиры. Я не знаю, откуда взялось такое мнение, что в Симферополе цены на аренду жилья ниже, чем в Севастополе, это чушь полная. Мы в курортный сезон сняли большую трешку, одна остановка до пляжа Омега и парка Победы, т.е. до моря за 22 000, квартира — бабушкин вариант, но с элементами евро, но, блин, на море и она реально большая и без залога, что для Симферополя просто не реально, там с нас взяли залог даже за в хлам убитую хату. Кроме этого нам предлагались варианты — шикарная однушка 60 квадратов (ну такие однушки у них в Севастополе, что поделать) в новостройке, моря «прямо у ваших ног», как выразился риелтор, за 25 000, однушка 56 квадратов, там же у моря, первая сдача, вообще нулевая тоже за 25 000. И это в сезон!!! В октябре цены точно будут ниже и предложений будет больше. Тогда как в Симферополе мы снимали маленькую двушку — брежневку с неплохим ремонтом за те же 25 000 — только одна остановка до рынка, а не до моря. И такая цена в Симферополе на все двушки, хоть на большие, хоть на маленькие, хоть в центре, хоть за центром.

Но мы решили сэкономить, сняли эту трехкомнатную у очень хорошего и хозяйственного мужчины прямо на одном из крупных проспектов города, на первой линии, куча магазинов, кафешек и, самое главное, овощных ларьков с приемлемыми ценами на сезонные фрукты-овощи. И, как я уже сказала выше, море совсем близко.
Вот оно — счастье.Завидую сама себе. Следующая мечта-цель — свой дом на море, начинаю над ней работать))))

krymchan.in

Скоро три года, как мы с семьей переехали жить в Крым. По прошествии этих лет, мне есть что рассказать.

На полуостров сейчас можно попасть 2-мя путями: самолет и автомобиль.

С самолетом все просто и понятно. Главное заранее купить билеты. В несезон можно найти по 2000руб. в один конец (встречала и 1500, но по акции), в сезон цены уверенно стремятся к 20000 (двадцать тысяч!) туда-обратно. Нет, правительство регулярно заявляет о снижении тарифов, вот только перевозчики на этот год запланировали 30% рост цен. И в этом споре побеждает тот, кто возит.

На машине мы ездили в Крым из Москвы несколько раз. При хорошем раскладе и ночевкой в отеле закладывайте на дорогу 2 дня. После выезда из московских пробок трасса хорошая, есть пара-тройка скоростных отрезков. Несколько участков платные. В прошлом году на их оплату по сумме ушло рублей 250-300. Далее, закладывайте в бюджет деньги на ночевку и питание. В среднем 2000руб. номер на двоих + сколько наедите. Учитывайте, что вдоль трассы практически отсутствуют блага цивилизации в виде фаянсового друга, пользуйтесь гостеприимством в кафе, не загрязняйте природу.

Добавьте к этому 2 дня полного умота по жаре и грядущую переправу. Переправа дело такое, здорово зависит от погоды. В шторм не работает. Был опыт, когда муж ехал под Новый год и простоял в очереди на паром 2 дня. Но тогда был бардак и хаос, сейчас вроде наладилось. Из советов: покупайте электронные билеты. Это здорово ускоряет процесс. Запасайтесь водой и бутербродами, на переправе нет торговых точек (если лоточники с завышенными ценами не понабегут), как нет и тех самых благ цивилизации: все свое придется везти с собой на другой берег. Тех, кто справится с головоломкой уже на косе ожидает такое чудо:

Справились? Рады приветствовать вас на благословенной земле Крыма. Первое, с чем вы столкнетесь — отвратительные дороги. Похоже их не ремонтировали со времен покорения Крыма.

Такая картина тут везде. Чтобы не погрешить против истины стоит упомянуть, что их ремонтируют, но выделенные на это деньги куда-то быстро растворяются, а потому ремонт дорог называется «заплаточный» — это когда в яму с водой и грязью кидают камни и заливают асфальтом. Большинство дорог напоминает лоскутное одеяло. Брать с собой туфли на каблуках имеет смысль в том случае, если планируете жить возле набережной и проводить время в ресторанах. Во всех остальных случаях — оставьте дома. Лучшая обувь: удобные кроссовки для походов и балетки для красоты.

Интересная особенность: пешеходных тротуаров вдоль трасс и дорог не предусмотрено проектом. Земля дорогая и каждый хозяин стремится расшириться вплотную к трассе.

Второй важный момент: отсутствие сервиса. Его тут нет в принципе. Хотя видимость создают. В Ялте от автовокзала до набережной по обеим сторонам реки (точный километраж не помню, но мы гуляли пешком и даже не устали) мы насчитали более 35 салонов и парикмахерских. Пустых. В помещениях сидели по 1-2 скучающих мастера в ожидании клиентов. Прайс зашкаливает и сровнялся с московским. Уровень и качество — совковые. К примеру, из всех этих салонов только 2 работали с нужной мне краской Wella. Один в центре на Пушкинской и второй возле автовокзала. Уровень цен одинаковый, но у каждого особенность: в первом навязывали услуги, которые не требовались (я не люблю салонную укладку, о чем еще при записи сообщила менеджеру, однако ее включили в счет со словами: «вы же видели, что вас укладывают»… на мое недоумение, менеджер парировала: «Мастер сушила вас феном»… никакие аргументы, что сушка — это обязательный этап обслуживания в парикмахерской и что с мокрой головой они не имеют права отпускать клиента из салона, никого не заинтересовали.), во втором, завидным мастерством окраски обладала только директор, которая соизволят прибыть только по договоренности не раньше «после обеда», а стоимость услуг (прайс был в салоне) за время разговора по телефону выросла в 2 раза с аргументом: «я сказала». В общем, настоятельно не рекомендую. Мастера ногтевого сервиса остались в прошлом веке. За три года я лишь раз рискнула доверить свои руки мастеру из RespectHoll (цена по прайсу — 1800! (это обычное покрытие моим гель-лаком), которая по случайности оказалась моей соседкой. В итоге маникюр я делала сам, а покрытие обошлось в 50 (я дала 100 от неловкости) рублей и которое облезло на 2-й день, хотя обычно держится не меньше недели. Цену назначила мастер. Искренне сомневаюсь, что в салоне уровень обслуживания лучше. Мастер или умеет или нет. Эта не умеет, как и большинство остальных.

Косметолога за 2 года нашла. Как оказалось, она одна рукастая на весь ЮБК и работает в Алуште. Ее телефон передают «по своим». Никаких новомодных: -мезо, -био, — липо, -инфра ждать не стоит. Для этого в кабинете нет ни техники, ни инструментов, ни препаратов. Мастер — хороший профессионал с советской школой. Отличная ручная чистка, масочки, ручной массаж очень хорошего качества. Препараты GIGI, которыми Москва переболела лет 7 назад, но вполне себе качественные. Мастер работала со мной без спешки, почти 5 часов и взяла вполне по-Божески 1750 и это с ее материалами и препаратами.

Питание:

Цены здорово выросли и семимильными шагами догоняют и обходят московские. Килограмм мяса в среднем 400-430 руб. Литр молока — 70 руб. Картошка — 30 рублей. Совсем испортились местные крымские помидоры. Каждый, кто посещал летом полуостров помнит эти крупные, мясистые, сахарные, истекающие соком и практически без семян плоды. За ними специально с утра заезжали на городской рынок, походя, с любого лотка покупали пару килограмм и наслаждались в течении дня, как мы яблоками. Сегодня, при цене в 250 руб. вы приобретете пластмассовые турецкие ягоды, которые непременно обзовут местными. Покупая знаменитый крымский лук будьте осторожны. В прошлом году я узнала, что нечестные огородники добавляют для цвета чернила. Это не шутка. Кому довелось отведать настоящего крымского лука, плоского, фиолетового, сладкого, тот никогда не забудет его вкус. Этот лук самый дорогой и выращивается всего в трех точках Крыма. Так вот, чтобы обычному луку придать для продажи фиолетовый цвет, при поливе стали добавлять чернила. Не думаю, что в таких дозах они смертельно опасны, однако это точно не полезно и совсем не вкусно. Определить подделку просто: при срезе лук окрашивает ваши руки фиолетовым, чего настоящий не делает.

И я вас прошу, умоляю, не покупайте местный шмурдяк на набережной или в ближайшей забегаловке. Он не имеет никакого отношения (кроме цены) к благородному напитку и по сей день производящемуся в Массандре, на заводах князя Голицына. Во время Великой Отечественной войны, когда фашистские войска подходили к Крыму, вина из подвалов цистернами перегоняли на материк. Но времени и ресурсов не хватало. Тогда открыли подвалы и тонны ценнейшего напитка слили в море, чтобы не досталось врагу. Море стояло «пьяным». Крымское вино, настоящее, заслуженно почитается во всем мире. Мой любимый «Мускат белый красного камня» имеет боль 20 мировых наград высочайшей пробы. Цены за 2 года выросли вдвое. А на каждом шагу, разудалый шалманщик или юркий дедушка с бочонком предложит его отведать. Так вот, если не хотите проблем с желудком и давиться кислятиной — откажитесь. Приобретайте алкоголь только в фирменных магазинах.

Рестораны в Крыму есть. Кормят отменно. Цены пока еще приемлемые, а еда действительно вкусная. Случаев отравления среди мох знакомых не выявлено. Рекомендовать конкретное заведение и кухню так же не стану. Гуляйте, ищите, пробуйте. Для ориентира, средний чек с алкоголем в кафе 1000 руб.

Из рекомендаций сошлюсь на авторитетов: в каждом новом месте, которое посещаете, старайтесь пробовать аутентичную кухню. Здесь это крымско-татарская и можно найти небольшие греческие забегаловки.

Зачем же стоит ехать в Крым? Природа и здоровье.

Такое разнообразие климатических зон и растительности поражает. Большинство фотографий сделаны либо с балкона дома, либо в «2-х шагах», поэтому приношу извинения за качество. Прямо сейчас склоны гор и дворы усыпаны подснежниками:

На горе Ай-Петри встретили удивительный цветок, который прозвали «меховым тюльпаном»

Довольно много мелких животных можно встретить прямо возле дома. Не удивляйтесь, здесь вас запросто может навестить белка, вечером, гуляя с собакой, прикармливаем ежиков. Друзья, что останавливались в Ливадии, засняли видео с лисицей.

И конечно же море. Море теплое. Сезон начинается в мае и заканчивается в середине октября. В июле-августе прогревается до 27-29 градусов. Пляжи по большей части каменистые. Песчаных мало и расположены в основном в районе Феодосии и Евпатории.

Вода, как повезет, обычно чистая и теплая, но бывает штормом поднимает со дна и наносит мусор. Меня огорчает наличие медуз. Тут опять как повезет: вчера были, сегодня уже нет. Зато можно увидеть много всякой рыбной мелочи, а если повезет, то и игры дельфинов.

В жаркое время года города наводняют запахи. Запахи человеческих отходов, канализации, кошачьей мочи. Много мусора. И не всегда ароматам цветов и морскому бризу удается это перебить. Будьте готовы. А лучше не сидите в городе. Идите на природу. Тут есть куда пойти: прогуляться вдоль кромки моря, устроить поход в горы, посмотреть водопады, которых тут множество, прокатиться на самом протяженном в Европе фуникулере на Ай-Петри, спуститься в холодные и прекрасные пещеры.

Чудеса подстерегают везде. На середине Царской тропы (а это 3,5 км с любого края) неизвестный мастер выбил скульптуру в камне:

Из активного отдыха тут есть все: пешие походы, дайвинг, прыжки с парашютом, квадрациклы, банан, ролики-велики, зорб, прогулки на лошадях, конный туризм, спелеология, вертолетные прогулки, парапланеризм, фитнес, йога, паруса, яхты, морская рыбалка. На любой вкус.

Приезжайте сюда за красотой, здоровьем, неповторимым климатом, который действительно лечит многие болячки, от заболеваний дыхательных путей до кожных и сердечно-сосудистых. Достопримечательностей в Крыму — на 10 жизней. А моря, солнца и вина хватит на всех.

Еще сюда стоит ехать, чтобы любоваться восходами и закатами. Это что-то нереально. Словно пейзажи с поверхности Марса. Еще раз, извините за «айфон-качество»:

Нам повезло. Иногда рано утром или по вечерам, я беру чашку кофе и сажусь в кресло на лоджии, чтобы «смотреть кино, которое показывает Крым».

Рекомендую ли я поездку на полуостров? Несомненно. Просто внимательно прочти первую часть и будьте готовы к трудностям. Природа, море, воздух, крымские достопримечательности компенсируют все неудобства.

Будет настроение, напишу подробнее о том куда, стоит сходить/съездить: Горный монастырь, пещерный город (раньше люди в мягком известняке проделывали ходы и утаивали дома. Тут есть целые города в камне), Мраморные пещеры, водопады Джур-Джур (настоятельно рекомендую), Учан-Су и многое-многое другое.

*****************************************************************************************************

Милым дамам рекомендую обратить внимание на косметические средства местных производителей.

В частности «Царство ароматов». Ниже ссылки на конкретные средства, но независимо от вашего выбора согласно заявлениям производителей все производится исключительно из натуральных ингредиентов местно, крымского производства.

МАСКИ:

Маска со спирулиной, подтягивающая кожу

Морковная маска. Питательная, выравнивающая цвет лица , способствует ровному загару.

Лимонная маска. Отбеливающая и сужающая поры.

Лучшая очищающая маска.

Маска с пастой яблок. Отличный эффект.

Маска «Клеопатра» на основе 7 трав. Супер питательная.

Маска «Афродита» с алоэ и каланхоэ. Снимает раздражение. Для чувствительной кожи.

Отличный гель от отеков и темных кругов под глазами.

Лучшее средство для утреннего пробуждения кожи и быстрого эффекта

Антицеллюлитная соль для ванны.

irecommend.ru

О полуострове

Сегодня 2018 год и, как и во все времена, Крым – это курортная территория. Место куда летом приезжают отдыхать люди. Соответственно теплый сезон разительно отличается от холодного, что сразу же отражается на всех проживающих, во всех аспектах. Среди россиян, которые задумываются над переездом, Крым среди прочих, является лидером. Вот несколько выгод от переселения:

  • мягкий климат;
  • теплое Черное море;
  • наличие развитой инфраструктуры в определенных районах, все это может сыграть роль в принятии решения;
  • средняя температура +2 градуса зимой и около 29 летом;
  • минусовых температур практически не бывает;
  • большая часть территории — это равнины.

В видео рассказывается история острова Крым

Крым населяют разные национальности. Самыми многочисленными группами являются русские, крымские татары и украинцы.

Постоянное место жительства

Как было написано выше это территория России, а значит, для россиян больше не требуется оформления каких-либо разрешающих документов, чтобы в правовом поле иммигрировать на территорию полуострова. Спонтанно такие решения не принимаются, предварительно стоит взвесить все «за» и «против». И определиться, стоит ли переезжать на полуостров.

Важно! На территории Крыма действует Российское законодательство, что означает решение внутренних проблем в данном правовом поле. Если же необходимо будет обратиться в инстанции других стран вне этого поля, то могут возникнуть проблемы.

В качестве нового места жительства эта территория покажется альтернативным вариантом для тех, кто устал, как пример, от сибирских зим. Людям, которые планировали всю жизнь сменить климат на более лояльный (аллергикам), этот переезд также может показаться заманчивым предложением. Наличие рекреационных зон добавит веса в сторону положительного решения.

Выбор места

Прежде всего, стоит определиться с местом, которое будет выбрано для постоянного проживания. Выбрав, можно будет отталкиваться от цен на недвижимость в этом или близлежащих районах. Сделать предварительный поиск работы и условий, которые будут удовлетворять требованиям, если такое будет нужно.

Итак, рассмотрим крупнейшие города полуострова:

  • Симферополь. Самый населенный город Крыма. Это столица Республики Крым и административный центр. Город делится на три района. В центральном секторе располагаются промышленные предприятия и спальные районы. В остальных частях — это парки, достопримечательности и т. д.

В видео рассказывает о Крымском городе Симферополь. Работа, медицина, развлечения, шопинг.

  • Керчь. Город со временем станет большим логистическим центром, однако, на сегодняшний момент он переживает не лучшие времена.
  • Евпатория. Город-курорт, богатая архитектура, пляжи. Отсутствие промышленных предприятий оказывает положительный эффект на окружающую среду. Город сезонных заработков, а значит, постоянную работу здесь будет сложно найти.

Переезд в крым на пмж отзывы

  • Феодосия. Такой же город, как и Евпатория. Курорт расположился на берегу залива. Город с развитой легкой промышленностью, виноделием, рыболовством. Хорошо развиваются сферы торговли и туризма.

Переезд в крым на пмж отзывы

  • Бахчисарай. Город с населением до 30 тыс. человек. Является бывшей столицей Крымского ханства и расположен у предгорий, недалеко от Севастополя. В городе развито сельское хозяйство. А также он известен многими памятниками археологии, которые являются исторической ценностью и местной достопримечательностью.

Переезд в крым на пмж отзывы

  • Саки. Курортный город. Наличие соленого озера положительно сказывается на динамике развития.

Переезд в крым на пмж отзывы

  • Алушта. Одним словом «курорт». Город располагается в полукольце гор. Работа в основном сезонная. Большой подъем в летний период.

Переезд в крым на пмж отзывы

  • Джанкой. Город с развитой инфраструктурой в области сельского хозяйства. На его территории находится промышленный комплекс по переработке продуктов с/х и завод по производству необходимой техники.

Переезд в крым на пмж отзывы

  • Ялта. Достаточно большой город-курорт с населением около 100 тыс. человек. Активно развиваются сферы: туризм, торговля, сельское хозяйство. В меньшей мере развита пищевая промышленность, энергетика.

  • Севастополь. Отдельный город с отдельной историей. Город с развитым научно-техническим потенциалом. Территория рекреационного центра, а также центра культуры и истории. Хороший климат и условия для работы.

Переезд в крым на пмж отзывы

Проблемы

Вышеописанные города являются основными для возможности совершения переезда.  Останавливая свой выбор на каком-либо городе, стоит озаботиться следующими вопросами:

  • Наличие и доступность работы. Несмотря на общеполитическую ситуацию, Крымский полуостров обладает достаточным количеством рабочих мест. Другое дело заработная плата. По официальным данным, средняя заработная плата находится в пределах 24 тыс. рублей. Однако по отзывам людей зарплаты не выходят за рамки 15-20 тыс. рублей. Многие данные зависят от региона, поэтому разброс может быть больше. Заглянув на сайты по поиску работы можно увидеть и другие цифры, которые достигают уровня в 50 тыс. рублей и выше, средним уровнем выступает 20-25 тыс. рублей.

В видео рассказывается о работе в Крыму

  • Поиск жилья. Доступность жилья также является камнем преткновения, особенно это ярко выражено в летние сезоны – пора отпусков. Квартиры, дома, комнаты и мансарды в это время выгодно сдавать внаем посуточно. Судя по отзывам, местное население не озабочено сохранением постоянных клиентов, которые платят стабильно. Они зарабатывают на отдыхающих за курортный сезон достаточно, чтоб пережить «несезонное» время. Съем жилья может начинаться с сумм в 7 тыс. руб. в месяц и достигать 5 тыс. руб. в сутки и более. Суммы определяются исходя из расположения жилья, доступности моря, развитости транспортной инфраструктуры и, конечно, сезоном.

Видео о ценах на жилье и на продукты питания.

  • Переезд. Немалая доля денежных средств уйдет на сам переезд из старого дома, а значит транспортные расходы. Прямого сообщения через территорию Украины нет. Следовательно, придется ехать в объезд. А значит, увеличивается время в пути, будут расти расходы на транспортировку и не стоит забывать про паромную переправу, которая во время штормов закрывается и придется ждать ее открытия.

Если ваша цель – переезд в Крым на ПМЖ, то стоит задуматься над покупкой квартиры, дома или иного доступного и подходящего жилья на территории полуострова. Это решит многие вопросы на начальной стадии переезда. Быть выселенным со съемной квартиры в середине летнего сезона перспектива не из самых приятных. Стоимость жилья также зависит от города и района места расположения. Если планируется покупать земельный участок, то суммы начинаются от 60 тыс. руб. за сотку и до … тут границ нет. Стоимость квартиры от 55 тыс. руб. за м2.

Не забывайте, что никто вам ничем не обязан, а значит, арендуя жилье, следует оговаривать условия достаточно придирчиво. Необходимо составить договор найма, в котором прописать все оговоренные условия проживания (сумма помесячной оплаты, оплата коммунальных услуг, сроки проживания, возможность пролонгации, ответственность сторон и т. п.). Возможно, стоит проконсультироваться с юристом по этому поводу, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Возможности работы

Помимо основной идеи переезда, советуют предусмотреть развитие собственного бизнеса, который будет финансовым подспорьем. На работу больших надежд не возлагают даже коренные жители, не говоря уже о приезжих. В качестве идей собственного бизнеса можно рассмотреть: автомастерские, строительство, ремонт, сборку мебели.

Новое поколение предпринимателей занимает доступные места в местных сферах сельского хозяйства или промышленности. Промышленность представлена в виде легкой индустрии, к примеру, пошив одежды. Тяжелая промышленность представлена слабо или не представлена совсем.

Поскольку Крымский полуостров является развивающимся регионом, то и многим будущим предпринимателям «карты в руки». По отзывам туристов или других людей, местное население не сильно утруждает себя работой, а значит не сильно заботиться о развитии полуострова как такового. Со слов коренного населения, работы в целом стало меньше. Многие украинские фирмы закрыли свои филиалы. При этом вывезли все что могли, предоставив бывших работников самим себе, или же предложив переехать на территорию Украины и там продолжить трудиться на благо компаний. Российские компании тоже не торопятся пока заходить на территорию Крыма и обеспечивать его стабильное развитие. Значит, для поисков работы будут доступны только местные фирмы.

Поскольку у полуострова мягкий климат, то большая часть работ будет связана с развитием сельского хозяйства. Промышленность слабо развита по всему региону, а значит, в этой сфере работы будет представлено не так много. Преобладают профессии менеджеров, продавцов. Возможно, представители руководящего звена также смогут найти себе работу в виде региональных менеджеров или менеджеров по развитию. Работы, связанные с логистикой также получают все большее развитие на территории Крыма. В целом работу на полуострове можно найти, было бы желание. Особенно в курортный сезон требуется достаточное число поваров, администраторов, горничных и аниматоров. Другое дело, что уровень зарплат может не дотягивать до удовлетворения даже собственных потребностей, не говоря уже о семье, а значит стоит это иметь в виду.

Крым находится сейчас на стадии малого строительства. Приоритетное направление на ближайшее время у полуострова это — постройка моста, который будет связывать Крым через Керченский пролив и материковую часть России. Дополнительный толчок в развитии при этом, в первую очередь, получит город Керчь. Через него пойдут основные пути сообщения со всеми городами Крыма. Более того, из официальных данных известно, что для полуострова заложен потенциал и в энергетическом плане, так сказать под перспективы будущего развития.

Советы

Если принято решение уехать в Крым, ознакомьтесь с некоторыми советами:

  • Большинство людей планирует переехать, поскольку имеют дополнительный пассивный доход, а значит ситуация в которую они попадают их не пугает, ну или затрагивает в меньшей степени. Следует позаботиться о возможном возвращении. Если не уверены, то не стоит продавать недвижимость, если таковая есть, и вкладывать все денежные сбережения в переезд. Решение должно быть осознанным и предварительно подготовленным.
  • Если есть дети, то стоит присмотреться и хотя бы раз увидеть какие садики, школы или высшие учебные заведения предлагает Крым. Поговорите с коренным населением насчет выбранного города, возможно, узнаете о «подводных камнях», которые стоит уточнить. Только местные жители могут рассказать какая ситуация обстоит с подачей воды или электричества, уборкой придомовой территории и т. п. мелочах.
  • Помните, что выехать на территорию стран Шенгена, в случае необходимости, с полуострова не получится. Для этого необходимо будет выехать на признанную территорию Российской Федерации, дабы избежать проблем.
  • Многие советуют, все же вначале поработать год на выбранной вами территории, чтобы точно для себя решить, подойдет вам это место или нет.
  • Болеть на полуострове также не стоит, поскольку медицина остается не на высоком уровне, а в некоторых больницах присутствует нехватка персонала, что явно негативно скажется на обслуживании.
  • Обратите внимание на транспортные развязки, наличие и доступность продуктовых магазинов. Доступность отдельных услуг, того же интернета, к примеру.

visasam.ru


Categories: Миграция

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector